Квиз на знание современного искусства от Арт школы Коконат
Привет! Ты необыкновенно счастливый человек! А знаешь почему? Потому что тебе повезло родится и жить в это удивительное время — время идей и прорывных открытий! Такого на памяти человечества еще не было, да и неизвестно, когда еще будет.

Технологии развиваются семимильными шагами, а вот что ты думаешь насчет современного искусства? Что происходит с ним? Черный квадрат Малевича, кружочки и полосочки Злотникова… что это за ерунда такая стоимостью миллионы долларов? Люди разучились рисовать? Тогда откуда такие ставки на аукционах?

Давай вместе немножко углубимся в тему. Листай слайды, отвечай на вопросы, а в конце тебя ждет приятный сюрприз)
Начать квиз
К. Малевич один из самых дорогих художников современности. Стоимость «Чёрного квадрата» оценивается экспертами приблизительно около 80 млн. долларов.

Чёрный квадрат Казимира Малевича — знаковая форма супрематизма — олицетворял победу активного человеческого творчества над пассивной формой природы. Чёрный квадрат на белом фоне представлял собой «нуль», во-первых, потому что он означал начало беспредметности, во-вторых, потому что он означал конец традиционного предметного мышления художника. Он является одним из трёх элементов супрематической системы.


А каковы два других элемента?
К. Малевич «Чёрный круг» 1915 г. К. Малевич «Чёрный крест» 1915 г. 👉Посмотреть
К. Малевич «Чёрный круг» 1915 г. К. Малевич «Чёрный крест» 1915 г. 👉Посмотреть
К. Малевич «Чёрный круг» 1915 г. К. Малевич «Чёрный крест» 1915 г. 👉Посмотреть
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Системный подход к организации художественного языка выделяет творчество Ю. С. Злотникова на фоне других проявлений абстракционизма в рамках неоавангарда, оно находится на стыке беспредметного и перформативного искусства. Художник разработал «Сигнальную систему» в изобразительном искусстве, в которой происходит сближение научной и художественной деятельности. Он пытался понять, как человеческий мозг воспринимает посылаемые картинами сигналы. «Абстрактное искусство является позицией, несущей социальную нагрузку — это модель нашей внутренней жизни,» — заявлял автор.

Увлечение какими науками определило такое направление в его творчестве?
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
«Пятна» Дэмиена Хёрста — геометрическая абстракция из цветных кружков, которые не повторяются по цвету и упорядочены в решётку. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ. Цветные кружки стали фирменным знаком Хёрста, противоядием к тем его вещам, чья тема — смерть и разложение; поскольку никакие два пятна полностью не совпадают по цвету, эти картины свободны от гармонии, от цветового равновесия и от всех прочих эстетических затей, все они, как рекламные плакаты, излучают радостное, притягивающее взгляд сияние.

Какая работа Дэмиена Хёрста из серии, посвящённой теме смерти, и противоядием к которой являются «Пятна», стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всём мире?

Самый знаменитый художник поколения 40-летних — Дэмиен Хёрст — инсталляция «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» 1991 г. — тигровая акула в аквариуме с формальдегидом — без сомнения, является самой известной работой Херста. В 2004 году ее купил «король хедж-фондов» Стивен Коэн за 8 млн. долларов. 👉Посмотреть
Самый знаменитый художник поколения 40-летних — Дэмиен Хёрст — инсталляция «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» 1991 г. — тигровая акула в аквариуме с формальдегидом — без сомнения, является самой известной работой Херста. В 2004 году ее купил «король хедж-фондов» Стивен Коэн за 8 млн. долларов. 👉Посмотреть
Самый знаменитый художник поколения 40-летних — Дэмиен Хёрст — инсталляция «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» 1991 г. — тигровая акула в аквариуме с формальдегидом — без сомнения, является самой известной работой Херста. В 2004 году ее купил «король хедж-фондов» Стивен Коэн за 8 млн. долларов. 👉Посмотреть
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
В. В. Кандинский — художник, стоящий у истоков абстракционизма. Он разрабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, вносит геометрию в свои полотна. «…, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее: она — кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня — тем хуже для них…» — писал В. В. Кандинский.

Посмотрите на работы художника и скажите, о какой геометрической форме говорит автор?

В. В. Кандинский всемирно известный художник и один из очень дорогих. Его «Картина с белыми линиями» была продана на аукционе «Сотбис» за 42 млн. долларов.
В. В. Кандинский всемирно известный художник и один из очень дорогих. Его «Картина с белыми линиями» была продана на аукционе «Сотбис» за 42 млн. долларов.
В. В. Кандинский всемирно известный художник и один из очень дорогих. Его «Картина с белыми линиями» была продана на аукционе «Сотбис» за 42 млн. долларов.
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Марк Ротко — американский художник, ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей живописи цветного поля (плоскости однородного цвета). Ротко считал, что модернист, как ребёнок, должен в своей работе идеально выразить внутренний смысл без вмешательства разума. К началу 1950-х годов он ещё более упростил структуру своих картин, создав серию «мультиформ» — картин, состоящих из нескольких цветовых плоскостей. Сам художник формулировал свою задачу как «простое выражение сложной мысли». Полотна американского абстракциониста способны буквально поглотить смотрящего, создавая ощущение того, что стоишь перед порталом, в который того и гляди ненароком провалишься и вынырнешь уже в другом измерении. «Люди, которые рыдают перед моими картинами, испытывают те же религиозные чувства, что и я, когда писал их. И если вы тронуты лишь их цветовыми взаимоотношениями, то вы ничего не поняли,» — утверждал Ротко.

Всмотрись в полотна художника, ощути их, попробуй понять, чем управляет художник посредством своих цветовых экзерсисов?
«Мое искусство — это не абстракция. Оно живет и дышит, — заявлял Ротко. — Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: трагедии, экстаза, отчаяния и так далее. И тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и разражаются рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с этими основными человеческими эмоциями».

В 2012 году произведение Марка Ротко «Оранжевый, красный, жёлтый» было продано почти за 87 млн. долларов, по высоте своей цены встав впереди работы «Белый центр», проданной королевской семье Катара почти за 73 млн. долларов пять лет ранее.
«Мое искусство — это не абстракция. Оно живет и дышит, — заявлял Ротко. — Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: трагедии, экстаза, отчаяния и так далее. И тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и разражаются рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с этими основными человеческими эмоциями».

В 2012 году произведение Марка Ротко «Оранжевый, красный, жёлтый» было продано почти за 87 млн. долларов, по высоте своей цены встав впереди работы «Белый центр», проданной королевской семье Катара почти за 73 млн. долларов пять лет ранее.
«Мое искусство — это не абстракция. Оно живет и дышит, — заявлял Ротко. — Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: трагедии, экстаза, отчаяния и так далее. И тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и разражаются рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с этими основными человеческими эмоциями».

В 2012 году произведение Марка Ротко «Оранжевый, красный, жёлтый» было продано почти за 87 млн. долларов, по высоте своей цены встав впереди работы «Белый центр», проданной королевской семье Катара почти за 73 млн. долларов пять лет ранее.
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Э́двард Мунк норвежский живописец, один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни. Самая известная работа Мунка — картина «…». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. Один вариант картины был продан 2 мая 2012 года за 119,9 млн. долларов.

Как называется эта картина?
«Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».

Эдвард Мунк «Крик» 1893 г.
«Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».

Эдвард Мунк «Крик» 1893 г.
«Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».

Эдвард Мунк «Крик» 1893 г.
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Ив Кляйн — французский художник, живший в первой половине ХХ века, новатор, провокатор и мастер эпатажа. В своих работах Кляйн использовал разнообразные техники и материалы. Он подвергал их воздействию воды и огня, а широкую известность приобрел благодаря «антропометриям» — отпечаткам человеческого тела.

Для Кляйна характерен пигмент, формулу которого он запатентовал. Какое название носит этот оттенок?

Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Основоположник кубизма и сюрреализма. Много работал как график, скульптор, керамист. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства ХХ века. За свою жизнь создал около 20 тысяч работ. Самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём продаж его работ составил 262 млн долларов]. Картина «Алжирские женщины», проданная весной 2015 года в Нью-Йорке за 179 млн долларов, стала самой дорогой картиной, проданной с аукциона. В 1925 году начинается один из самых сложных и нервных периодов в его творчестве. В это время им создаётся атмосфера конвульсий и истерии, нереальный мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ, орущих, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы.

Кто это? Назовите фамилию этого художника, известного во всём мире.
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Всемирно известный испанский художник, сказавший: «Сюрреализм — это я»? Дизайн упаковки какой известной во всех уголках планеты карамельки принадлежит этому художнику? Отличием нового знака было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки.
Сальвадор Дали гениальный художник, он менее чем за час набросал картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема в качестве эмблемы «Чупа-Чупс», известной во всём мире.
Сальвадор Дали гениальный художник, он менее чем за час набросал картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема в качестве эмблемы «Чупа-Чупс», известной во всём мире.
Сальвадор Дали гениальный художник, он менее чем за час набросал картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема в качестве эмблемы «Чупа-Чупс», известной во всём мире.
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Энди Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже готовые фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. Уорхол придерживался мнения, что знаменитости на портретах должны были выглядеть идеально. Он ретушировал морщины, подрисовывал ярче глаза и губы, придавая лицам идеализированные черты. Картина «До и после» из цикла «Рекламные объявления» (1960 г.), давала анонс «нового лица от Уорхола», якобы «улучшенной версии тебя самого». Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Наиболее высоко ценятся крупноформатные холсты 1962—1964 годов, цены на которые могут доходить до 100 млн долларов.

Как называется направление в искусстве, родоначальником которого стал Энди Уорхол?

Дальше
Проверить
Получить сюрприз
«Фонтан» — наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R.Mutt» (Р. Дурак). Реди-мейд — техника, при которой некоторые объекты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение, техника «использования в искусстве вещей из магазина». Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана. В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением ХХ века. Не имеет значения, сделан фонтан своими руками или нет. Художник ВЫБРАЛ именно его. Он взял непримечательный предмет и расположил композиционно так, что с новым названием и под новым углом зрения пропало его старое назначение, сформировав тем самым новое понимание объекта. Дюшан, таким образом, и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу». В ноябре 1999 года на аукционе Сотбис одна из восьми копий «Фонтана» 1964 года была продана за 1,7 миллиона долларов.

Фотография оригинала работы Марсель Дюшана «Фонтан» 1917 г., в качестве фона была выбрана картина Хартли Марсдена «Войны».

Дорогу какому течению в искусстве открыл «Фонтан» Марселя Дюшана?

Дальше
Проверить
Получить сюрприз
На фотографии вы видите яркий пример концептуального искусства.

Как вы думаете, что внутри?!
«Дерьмо художника» 1961 г. — произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони, представителя концептуализма. В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском, немецком и продал их по цене, равной цене золота той же массы. Текущая цена равна примерно 30 500 евро. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис». Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. Своей провокационной работой он стремился раскрыть механизмы и противоречия современного искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо,» — сказал художник. Критики также посчитали, что упакованные фекалии ― это выпад Мандзони против художников, которые рассматривали искусство в качестве средства увековечения себя. По заверениям Агостино Боналуми, художника, работавшего с Мандзони, в баночках на самом деле содержится обычный гипс. Тем не менее, хотя многие из баночек взорвались, открыв своё содержимое, никто из их владельцев не заявил об «обмане».
«Дерьмо художника» 1961 г. — произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони, представителя концептуализма. В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском, немецком и продал их по цене, равной цене золота той же массы. Текущая цена равна примерно 30 500 евро. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис». Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. Своей провокационной работой он стремился раскрыть механизмы и противоречия современного искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо,» — сказал художник. Критики также посчитали, что упакованные фекалии ― это выпад Мандзони против художников, которые рассматривали искусство в качестве средства увековечения себя. По заверениям Агостино Боналуми, художника, работавшего с Мандзони, в баночках на самом деле содержится обычный гипс. Тем не менее, хотя многие из баночек взорвались, открыв своё содержимое, никто из их владельцев не заявил об «обмане».
«Дерьмо художника» 1961 г. — произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони, представителя концептуализма. В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском, немецком и продал их по цене, равной цене золота той же массы. Текущая цена равна примерно 30 500 евро. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис». Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. Своей провокационной работой он стремился раскрыть механизмы и противоречия современного искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо,» — сказал художник. Критики также посчитали, что упакованные фекалии ― это выпад Мандзони против художников, которые рассматривали искусство в качестве средства увековечения себя. По заверениям Агостино Боналуми, художника, работавшего с Мандзони, в баночках на самом деле содержится обычный гипс. Тем не менее, хотя многие из баночек взорвались, открыв своё содержимое, никто из их владельцев не заявил об «обмане».
Дальше
Проверить
Получить сюрприз
Ну вот, теперь ты знаешь немного больше о современном искусстве!
Современное искусство — это целый мир идей. Чтобы иметь право назвать себя художником сегодня не обязательно заканчивать художественную школу. Достаточно иметь свою точку зрения и уметь придумывать и воплощать оригинальные идеи. Возможно, именно ты откроешь что-то новое в современном творчестве!

Ну, а теперь, обещанный сюрприз)
Мы дарим скидку 93% на акварельный марафон «Я творю!» с председателем региональных отделений союза художников Подмосковья Петром Козьминым.

Ты обретешь бесценный навык работы с акварелью на профессиональном уровне, который останется с тобой на всю жизнь, и научишься генерировать свои идеи!

Торопись! Такое предложение мы делаем только один раз. Скидка доступна в течение X часа.
Пройти ещё раз